Для детей, перенесших заболевания дыхательной системы >>>
        (ринит, гайморит, бронхит, общие бронхолегочные заболевания)
 Для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
        (плоскостопие, неправильные осанка и форма ног)

 Для укрепления психического здоровья
 Респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит >>>
 Общие бронхолегочные заболевания >>>
 Вегетососудистая дистония гипертонического типа >>>
 Ревматизм и ревматоидный артрит >>>
 Аномалии прикуса >>>
 Плоскостопие >>>
 Ожирение >>>
 Игры после перенесенных инфекционных заболеваний >>>
 Устранение последствий хронизации заболеваний сердечно-
        сосудистой системы, бронхолегочных, нервных
         и эндокринных болезней >>>

 

Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская

      Общеизвестно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности и, несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры.
      В последние годы увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и ЛОР-заболевания. Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Кроме того, современные дошкольники большое количество времени проводят у телевизора и компьютера.
      Взрослые должны знать, что активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
      Очень важная роль подвижных игр в повседневной деятельности детей. Особое значение они имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка.
      Следует учитывать, что дети в возрасте 3-5 лет в силу своих психофизических особенностей правила игры не воспринимают как закон, поэтому для них особенно важно проводить сюжетные игры и физические упражнения. Действуя согласно сюжету игры, дети учатся своевременно реагировать на определенных сигналы – звуковые и словесные. Эти ориентиры помогают ребенку выполнять игровую задачу, своевременно переключаться с одного действия на другое.
      Подвижные игры оказывают благотворное влияние на общее состояние здоровья детей, улучшая аппетит, укрепляя нервную систему, повышая сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе, в результате которых усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь.
      Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря – вот те основные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.

 

А. С. Галанов

      Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.
      Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствую потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координаций движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
      Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви заботы и радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

 

 

 

 
Используются технологии uCoz