|
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Совместными усилиями взрослые помогают детям находить свое «Я» в движении, чтобы впоследствии они могли с любовью, в соответствии с потребностями своего организма систематически заниматься физическими упражнениями или каким-либо видом спорта самостоятельно.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. |
|
|
|
|
Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин, так как практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).
Именно поэтому возрастает роль всестороннего физического развития детей. Это и аэробика, и ритмика, и спортивные танцы, и бассейн. Но все же основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия.
Занятия основаны на повышение интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений.
|
Рифмованные фразы, произносимые педагогом, во время выполнения упражнений в разминке, повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнения.
|
|
Повышают интерес к занятиям спортивно-дидактические игры.
На занятиях также используются комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний, но и нацелены на воспитание чувства ответственности за свое здоровье.
|
Игровой момент «Логоритмика» – это концентрация внимания детей на выполнение общеразвивающих упражнений, в то же время – это маленькая разминка для пальцев рук.
Очень важной частью занятий по развитию мелкой моторики у детей являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
|
|
В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. |
Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок.
Введение в структуру занятий упражнений с элементами акробатики, гимнастики систематизированных под названием «Веселый тренинг» позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию; укреплять мышцы; понимать, как они владеют своим телом.
|
|
Неотъемлемыми элементами занятий являются физкультурные развлечения, которые состоят из ритмичных танцев, игровых упражнений и игр состязательного характера, помогающих детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.
Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это
|
направлены занятия ритмикой, которые необходимо систематически проводить с детьми уже с самого раннего возраста.
На этих занятиях у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки. Занятия ритмикой призваны привить любому ребенку интерес к движению под музыку. Поддержать этот интерес можно только в атмосфере доброжелательности и хорошего настроения.
Занятия включают в себя не только физические упражнения, но и «этюды для души» - аутотренинги. Аутотренинг-релаксация позволяет ребенку полностью расслабиться, восстановить силы. Разглядеть в ребенке его природные данные, подобрать к нему свой «ключик», чтобы добиться наибольшей точности при выполнении движений, - вот к чему стремится педагог на занятиях. |
|
|
|
|